Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Направления деятельности /Профориентация /Чему обучают в МКОУ Тулинская СОШ или основы профессионального самоопределения.

Чему обучают в МКОУ Тулинская СОШ или основы профессионального самоопределения.

   Самый главный выбор у ребят старших классов - куда пойти учиться?! От выбора учебного заведения и перспектив будущей профессии зависит многое и то как дети будут готовится к экзаменам, и    какой предмет они выберут для сдачи ЕГЭ, и настроение с каким ученик идет в школу – все решает осознанный выбор - кем стать в будущем!

   В нашей школе со стороны классных руководителей, администрации, учителей – предметников профессиональному самоопределению уделяется много внимания. В команде с педагогами в этом направлении работает педагог – психолог, социальный педагог, активное участие принимает родительская общественность. Вся работа по профориентации объединена в единую систему и реализуется через классные часы, беседы, диагностики, экскурсии на предприятия и учебные заведения, акции и проекты.

   Ярким примером   подготовки учащихся к выбору будущей профессии является социально – творческий проект «День наличника».  Идея проекта заключается в реставрации старинных наличников.   В поселке на многих домах сохранились старинные наличники, которые были изготовлены при строительстве домов (18-19в), а так же есть дома, хозяева которых меняют старинные ставни на новые современные окна, старые наличники выбрасываю. Наши ребята совместно с педагогами решили собрать старинные ставни и наличники, своими силами провести их реконструкцию и оформить выставку.

   Данная работа направлена не только на возрождение и   сохранение культурного наследия предков, но и на обучение детей   столярному мастерству, работе с инструментами, работе с разными видами материалов, работе с информацией. Изучая основы   русской узорчатой резьбы ребята получают практические навыки, которые в будущем могут стать основой выбора профессии – столяр, строитель, архитектор. Надо заметить, что ребята с удовольствием работают в столярной мастерской и на практике видят результаты своей деятельности.

   В школе существует хорошая традиция – встреча со студентами, бывшими выпускниками школы.  Ежегодно мы приглашаем студентов, которые закончили школу и поступили в учебные заведения, приезжая в школу в качестве волонтеров они рассказывают, как  правильно выбрать учебное заведение, как рано необходимо начать подготовку к экзаменам, на что ориентироваться при выборе профиля обучения. Так же студенты с интересом рассказывают о возможностях и перспективах своего учебного заведения, о студенческой жизни, о возможностях и перспективах успешного выбора, который они когда-то сделали в школе. Встреча учащихся с выпускниками во многом строится на основе личного примера и небольшой разницы в возрасте, что делает желание поступить учиться и получить профессию более реальным.

Т   енденцией в современном мире стало возвращение молодежи на село, возрождение сельскохозяйственной деятельности, воспитание хозяина земли! В рамках пропаганды агробизнес образования, привлечения молодежи к выбору сельскохозяйственного профиля обучения мы организовали сотрудничество с ООО «Сады Сибири», с питомником по выращиванию хвойных деревьев с закрытой корневой системой. Выбор профессии должен быть осознанным, профориентация должна начинаться не в 9 классе, а как можно раньше, поэтому в наших проектах участвуют ребята с 1 по 11 класс. В рамках этой деятельности ребята начальной школы учатся сажать семечки, ухаживать за саженцами, работать с землей, учащиеся основной школы осваивают современную сельскохозяйственную технику, получают опыт работы на пекарне, учатся составлять индивидуальные проекты, а старшеклассники получают первые азы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности.

   Осознанное профессиональное самоопределение на уровне школы дает возможность выпускникам уверенно выбирать и строить свое будущее, твердо стоять на ногах и не бояться трудностей.

|
Просмотров: 181
Наверх страницы