Работа по профориентации в 2020-2021 учебном году (МКДОУ детский сад «Незабудка»)
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми и знание о профессиях, которые окружают детей.
На протяжении всего года 2020-2021 воспитатели детского сада «Незабудка» проводили разнообразные мероприятия, занятия, игры, связанные с профессиями. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - игра. Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста.
Во время игры дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, при необходимости умеют настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.
Исполняя разные роли, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают реальные чувства и таким образом обогащают свой внутренний мир.
Разворачивая игры различной тематики, ребенок охватывает различные сферы действительности, что способствует развитию его представлений о профессиях.
Воспитатели ставят цель и задачи для ознакомления с профессиями.
Цель – формирование представлений детей о профессиях.
Задачи:
• формировать у детей представления о профессиях врача, медсестры, строителя, парикмахера, продавца, почтальона, пожарного.
• формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.
• развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
В беседах с детьми формируется представление о профессиях:
1. В первую очередь воспитатели знакомят детей с профессиями, которые есть в ДОУ: заведующая, воспитатель, дворник, сторож, повар, помощник воспитателя, заведующий хозяйственной работой. Оформили альбомы о профессиях.
- 2. Знакомство с профессиями родителей.
- 3. Фантазия о профессиях будущего, о профессиях, которые им нравятся.