Знакомство с профессиями в МДОУ детский сад "Улыбка"
Анализ работы по профориентации в МКДОУ детский сад «Улыбка» за 2021 год
Профориентация– есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной жизни. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с разными видами профессий.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении.
В нашем ДОУ систематически проводится работа в этом направлении.
Цель: формирование интереса и базовых знаний о профессиях и труде взрослых
Задачи:
-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
-расширять знания детей о профессиях и значимости их труда для семьи и общества;
-научить устанавливать связи между разными видами труда;
-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; умение отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;
-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
Чтобы реализовать поставленные нами задачи, был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых.
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.
Данная работа в нашем дошкольном учреждении организуется через следующие виды деятельности: совместную деятельность взрослого с детьми: через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми); через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.) самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников; организацию взаимодействия с учреждениями социума; через реализацию проектов.
Полный текст документа, смотри Здесь