Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Направления деятельности /Профориентация /Знакомство с профессиями в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко» "В гостях «Королева ниток»"Направления деятельности /Профориентация /Знакомство с профессиями в МДОУ детский сад "Улыбка"

Знакомство с профессиями в МДОУ детский сад "Улыбка"

                                               Анализ работы по профориентации в МКДОУ детский сад «Улыбка» за 2021 год

   Профориентация– есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной жизни. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с разными  видами  профессий.

   Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении.

   В  нашем ДОУ систематически  проводится работа в этом направлении.

   Цель: формирование интереса и базовых знаний о профессиях и труде взрослых

   Задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о профессиях и значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; умение отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);

   Чтобы реализовать поставленные нами задачи, был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых.

   Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.

   Данная работа в нашем дошкольном учреждении организуется через следующие виды деятельности:  совместную деятельность взрослого с детьми:  через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);  через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)  самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников; организацию взаимодействия с учреждениями социума; через реализацию проектов.

Полный текст документа, смотри Здесь

|
Просмотров: 189
Наверх страницы