Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Направления деятельности /Летний отдых /Лето 2023 г. /О работе лагеря (с дневным пребыванием) «Муравейник» во время осенних каникул

О работе лагеря (с дневным пребыванием) «Муравейник» во время осенних каникул

Автор: Тирских Е. Э., начальник лагеря (с дневным пребванием) «Муравейник»

В рамках реализации муниципальной программы «Образование» на 2021-2024 годы, подпрограммы №4 «Здоровый ребенок», на основании приказа Управления образования № 75-осн «О создании условий в учреждениях отдыха детей и их оздоровления (с дневным пребыванием) от 01 марта 2023 года в МКОУ «Уянская СОШ» с. Уян в 2023 году с 27.10.2023г. по 05.11.2023г. включительно функционировал лагерь (с дневным пребыванием детей) «Муравейник» при МКОУ «Уянская СОШ».

За отчетный период в лагере (с дневным пребыванием) «Муравейник» отдохнуло 80 обучающихся 6,6-17 лет.

В лагере (с дневным пребыванием) было сформировано 4 отряда по 20 человек.

В ходе реализации программы предусматривалось: увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха; организация отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий, уменьшение количества детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, семей «группы риска», детей под опекой, инвалидов:

Статистические данные:

Категория детей, охваченных отдыхом и оздоровлением

 

Количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в том числе:

 

Дети, состоящие на профилактических учетах

3

Дети, из семей СОП

5

Дети других категорий, находящихся в
трудной жизненной ситуации

4

Дети-инвалиды

3

Дети с ОВЗ

13

Дети из малообеспеченных семей

17

Дети из многодетных семей

16

Дети из неполных семей

2

Дети работников бюджетной сферы

10

-из них педагогов (без обслуживающего персонала)

0

Дети родителей-инвалидов

1

Дети военнослужащих погибших (или ставших инвалидами боевых действий)

0

Дети, находящиеся под опекой (по распоряжению органа опеки)

6

Всего:

 

80

 

В распоряжении отдыхающих были 4 игровые комнаты, спортивная зона (большой зал, спортивная площадка), столовая, гардероб, умывальные и туалетные комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены. В течение всей лагерной смены работали медицинский кабинет, уголки ПДД и ОБЖ.

Прилегающая к зданию территория оборудована необходимым для полноценного отдыха детей инвентарем: спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

Цель:

создать условия для организованного отдыха учащихся в осенний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи

Обучающие:

- расширить знания о жизни и истории знаменитых педагогов и наставников, живущих в России. Воспитывать чувство уважения к представителям этой профессии, чувство гордости за свой народ и его культуру

- содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии;

- углубить знания в области педагогики в рамках сюжетно-ролевой познавательной деятельности;

- обеспечить спортивно-оздоровительный, научно-познавательный и интересный отдых;

Развивающие:

- развивать ключевые компетенции у детей и подростков через организацию интеллектуальной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности, освоение социокультурных практик;

- совершенствовать работу по воспитанию активной гражданской позиции личности

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым

- Дать знания детям о признаках осени, сезонных изменениях в природе

- Развивать любознательность, интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию через наблюдения, обследование, экспериментирование с разнообразными материалами

- Продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботится о ней

- Обогащать представления детей об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в изобразительной деятельности

- Учить изображать дерево нетрадиционными способами рисования: пальцами, пульверизатором

- Развивать наблюдательность, познавательную активность.                                           

            В соответствии с направлениями деятельности лагеря задачи, представленные в программе, решались через следующие модули:

Модуль «Духовно - нравственный».

На протяжении смены воспитателями и социальными партнерами было подготовлено и проведено большое количество мероприятий, направленных на патриотическое, духовное и нравственное воспитание школьников.

Ежедневное поднятие флага предоставлялось самым активным воспитанникам. Был оформлен стенд с информацией о дне единых действий.

4 ноября было объявлено днем Народного единства. В честь этого дня воспитанниками и воспитателями лагеря были организованы мероприятия разной направленности: мастер-классы «Российский триколор» и «Русская красавица – Матрешка»; викторина «В единстве наша сила», фотоакция «Мы вместе», музейный час «Русь великая». Воспитанники выступили с поздравлением на концерте «День, который нас объединяет», организованном МКУК «Уянский СКЦ».

В отрядах состоялись тематические беседы с презентациями «Россия – Родина моя!», проводились уроки «Разговоры о важном».

Дети создали ролик, нарисовали рисунки, за что получили грамоты. И в этом очень хорошо помогли работники клуба.

Модуль «Здоровый образ».

Оздоровительные мероприятия проводились в соответствии с режимом дня и программой деятельности лагеря: ежедневная зарядка, дорожка здоровья в спортивном зале, занятия для глаз, применялись коврики здоровья, тренажеры логопедические для развития речевого дыхания. Игровые программы, профилактические беседы по формированию здорового образа жизни «Личная гигиена», «Домашняя аптечка и её назначение», «Берегите зубы», «Осанка-основа красивой походки», «Правильное питание», «Твой режим дня на каникулах», «Если хочешь быть здоровым - закаляйся», «Мой рост, мой вес», «Ежедневный рацион школьника».

Одной из самых любимых зон для ребят стала спортивная, где можно было заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры. Достаточная часть времени отводилась пребыванию на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытой площадке.

Результатом названных мероприятий стали отличное настроение, заряд бодрости и масса положительных эмоций у детей и воспитателей.

Модуль «Трудовой»

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в трудовую деятельность, целью которой служит для передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Был организован трудовой десант, уборка территории от мусора, влажная уборка помещений школы.

Модуль «Художественно - эстетический».

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.

На протяжении всей смены для воспитанников лагеря была предоставлена возможность развивать свои творческие способности, художественный вкус. Дети принимали участие в общелагерной игре «Волшебники». Проведены: конкурс плакатов «Мисс и Мистер Осень», мастер-класс «Кленовый лист», Конкурс «Бильбоке», конкурс «Есть такая профессия –Родину защищать», конкурс «Мастер своего дела», конкурс рисунков на асфальте «Дорога добра», конкурс «Умники и умницы», конкурс чтецов «Моя Россия», игровая программа «Русские забавы», Уроки Айболита и др.

Модуль «Досуг».

Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью.

В отрядах организовывались игры на развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей: развлекательно – игровые программы различные мини-конкурсы и др. Была организована работа кружков: «Шашки», «Умелые ручки», «Изонить», «Мини-футбол», «Школьный театр». В среднем количество учащихся, посещающих кружки, составило 10-15 человек. В течение работы лагеря мы могли наблюдать их творческие номера: подготовка и выступление учащихся в музыкальных номерах, проведение Дня именинника для детей и работников лагеря, творческие номера на закрытие лагеря, организация выставок работ детей, оформление плакатов, отрядных уголков, презентация своих отрядов, демонстрация мастер - классов из ниток, организация показа мод, своими руками воспитанники создавали разные поделки.

Проводились мероприятия по плану: интеллектуальная игра «Знатоки истории», «Малые Олимпийские игры», спортивно-развлекательная игра, соревнование команд «Почемучки и Всезнайки», игра – соревнование «Атомы и молекулы», творческий день «Мисс и Мистер Осень»», конкурс на самое лучшее оформление отрядной комнаты.

В период осенней смены дети посетили бассейн «Дельфин», г.Саянск. Также, сельскую библиотеку, играли в квест - игру, посмотрели фильм «Легенда № 17», мультфильмы «Фиксики», «Король лев». Посетили местный музей, где дети познакомились с обычаями предков, предметами их быта.  

На открытие лагеря, в день народного единства к нам приходили наши социальные партнёры. Было очень много забавных русских народных игр и сладких подарков. Дети танцевали, пели песни.     На закрытие нас посетили водяной, баба Яга, веселый кот.   В конце смены ребята посетили импровизированный «магазин», где на заработанные в течение смены «муравьишек», смогли себе выбрать покупки на свой вкус: куклы, украшения для девочек; машинки, конструкторы для мальчиков. Каждый воспитанник остался доволен.

 Самые активные, творческие спортивные ребята были награждены на закрытии грамотами и сладкими призами.

  Слышать слова признательности, видеть довольные лица ребятишек - лучшая награда для педагогов. «Муравейник» останется надолго в детских сердцах!  

Модуль «Физкультурно – оздоровительный»

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Детей 27 октября проверили на плоскостопие.  И определилась группа с которыми и проводились профилактические мероприятия. В этом году использовались коврики здоровья, были закуплены игры для развития речевого дыхания, роликовый массажер для профилактики плоскостопия, в спортивном зале подготовлена дорожка здоровья. Медицинская сестра также проводила мероприятия и процедуры, направленные на профилактику сколиоза, проводила беседы с детьми о личной гигиене, о соблюдении с детства здорового образа жизни и т.д. Проводились следующие мероприятия: Подвижные игры, соревнование «Эстафетный бег», соревнование команд «Быть пожарным хорошо, пусть меня научат!», спортивно-поисковая игра «Золотой клад», соревнования «Весёлые старты», турнир по шашкам и шахматам.

В период осенней смены дети посетили плавательный бассейн «Дельфин», г.Саянск. Плавание – один из самых полезных видов спорта, благодаря которому работают все группы мышц, формируется правильная осанка, красивая фигура. Ребята получили огромное удовольствие и заряд хорошего настроения.

Модуль «Экологический»

 Проводились следующие мероприятия: Просмотр фильма об экологических проблемах Байкала, викторина «Байка-жемчужина Сибири», природа нашего края, лечебные травы - как их собирать.

Результаты и выводы:

Мониторинг проводился в начале и в конце лагерной смены, для того чтобы проследить динамику настроения и психологического состояния детей.

На диаграмме ясно видно, какой выбор сделали дети. На начало смены 86% детей испытывали положительные эмоции, 14% - пребывали в плохом расположении духа. К концу лагерной смены лишь у 4% детей был определен сниженный эмоциональный фон, обусловленный различными индивидуальными причинами. Четко прослеживается положительная динамика эмоционального состояния детей, посещавших лагерь. Опираясь на результаты психодиагностического исследования, можно сделать вывод о том, что пребывание в летнем оздоровительном лагере благоприятно отразилось на эмоционально-личностном развитии детей, их настроении и общем самочувствии.

Итоговая диагностика показывает, что ожидания ребят в начале лагерной смены во многом реализованы в конце смены. Многие из ребят нашли себе новых друзей.

В результате диагностики деятельности лагеря, проведенной в конце смены, можно сделать вывод, что жизнь в лагере была насыщена яркими событиями и встречами. Воспитателями лагеря были использованы все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры побуждали детей к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Результат работы по эффективности оздоровления:

 

2021

2022 год

2023 год

Выраженный оздоровительный эффект

49%

57%

76%

Слабый оздоровительный эффект

25%

30%

19%

Отсутствие оздоровительного эффекта

26%

13%

5%

Работа лагеря проходила без нарушения режима, согласно плану работы. Все запланированные мероприятия были выполнены

24.11.2023
|
Просмотров: 27
Наверх страницы