Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Контроль и надзор /Учредительный контроль /Справка по результатам районной операции «Всеобуч 2020»

Справка по результатам районной операции «Всеобуч 2020»

Справка по результатам районной операции «Всеобуч 2020»

В соответствии с приказом УО №162  -осн от 10.10.2020 г в ноябре-декабре  2020 г проведена в ОУ МО Куйтунский район районная операция «Всеобуч»

   Предмет плановой выездной проверки: своевременного выявления и устранения причин и условий, препятствующих обучению несовершеннолетних граждан школьного возраста, соблюдения трудового законодательства в образовательных учреждениях, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, на основании «Положения об учредительном контроле за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования Куйтунский район», утвержденного постановлением администрации МО Куйтунский район от 12.03.2013 г. № 164-п.

   В рамках проверки проверено очно 21 ОУ, все ОУ представили самоанализ по предложенному плану. На 1 сентября   2019-2020 учебного  года в образовательных организациях района числилось 4560 (пр.г.4561) обучающихся, выбыло в течение года 108 учащихся, 1 человек отчислен в связи с 18-летием ( ребёнок инвалид Уянская СОШ), 107 человек выбыли в другие образовательные учреждения.На всех отчисленных  есть приказы об отчислении с приложением подтверждений и  заявлений родителей. Прибыло в течение года 101 человек. На конец учебного года 4553 учащихся.В летний период ушли из 10 класса 26 человек (п/г36 человек) : 22 в СОП; 1-работает, 2-армия; 1-курсы, 2-замуж.

   На основании Положения Администрации Муниципального образования Куйтунский район «О порядке ведения учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального образования Куйтунский район» №98-п от 29 марта 2017 года, приказа Управления образования №09-осн от 15.01.2018г «О закреплении образовательных учреждений за территориями Муниципального образования Куйтунский район»  ежегодно к началу учебного года образовательными учреждениями, Управлением образования МО Куйтунский район был проведён сбор данных о детях, проживающих на закреплённых за ОУ территориях и не охваченных образованием  на основании запроса Управления образования, в рамках межведомственного взаимодействия, в сентябре все службы системы профилактики, главы сельских поселений представили  в Управление образования следующую информацию:

- Списки детей, достигших к началу учебного года возраста 7 полных лет и подлежащих приему в 1-й класс в наступившем учебном году,  и  не приступивших к занятиям в школе по месту жительства;

- Списки детей до 18 лет, не имеющих основного общего образования и не обучающихся в нарушение закона и проживающих на  территории МО Куйтунский район;

- Списки детей до 18 лет, не получающих образование по состоянию здоровья на  территории МО Куйтунский район;

 На начало 2020-2021 учебного года к занятиям приступили 4545 школьников, несовершеннолетних,  достигших к началу учебного года возраста 7 полных лет и подлежащих приему в 1-й класс в наступившем учебном году,  и  не приступивших к занятиям в школе по месту жительства не выявлено.   В 2019-2020 учебном году 100% выпускников 9-х и 11-х классов получили документы об образовании и продолжили обучение 95,1% школьников. Не продолжают обучение 12 человек, обучающихся по АООП, что составило 17,3% от числа выпускников с ОВЗ , 15 человек 4,1 %, получившие аттестаты за курс ООО, 1 выпускник 11 класса. В целом, по итогам 2019-2020 учебного года не продолжили обучение 28 выпускников, что составило 4,9%.В настоящее время 20 человек трудоустроены (работа по найму), 2 пошли в армию, 2 уход за м/ребёнком, 1 находится на длительном лечении, 3 состоят на учете в центре занятости.

  100% выпускников Карымской СОШ, Тулинской СОШ, Усть-Кадинской СОШ, Ленинской СОШ, Кундуйской СОШ, получившие ООО  продолжили обучение. Следует усилить профориентационную работу администрации Уховской СОШ, СОШ№2 р.п.Куйтун, Харикской СОШ№2, Чеботарихинской СОШ. Не в полном объёме были представлены подтверждения об определении выпускников 9-х классов в Карымской, Барлукской, Лермонтовской СОШ.

11 детей-инвалидов с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии на основании заявлений  родителей и рекомендаций ПМПК,  были определены на семейную форму обучения с получением компенсации. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации несовершеннолетние прикреплены к образовательным учреждениям, закреплёнными за территориями Муниципального образования Куйтунский район:  к МКОУ Алкинская СОШ,  МКОУ СОШ№1 р.п.Куйтун,  МКОУ Чеботарихинская СОШ,  МКОУ Уховская СОШ, МКОУ Карымская СОШ,

Усть-Кадинской СОШ.

    По отчёту1-НД «Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7-18 лет, не обучающихся в ОУ» на 1 октября 2020 года  4 ребёнка инвалида с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии, 2-м в 2020г исполнилось 18 лет.

    По итогам промежуточной аттестации с академической задолженностью переведены в следующий класс 25 человек из 8 ОО, из них 2 человека выбыли в другие ОО, 12 человек  успешно ликвидировали академическую задолженность и были переведены  в следующий класс, 10 человек с согласия родителей оставлены на повторное обучение, 1 прошёл ПМПК, переведён на АООП. Замечания по оформлению документов при условном переводе были сделаны Алкинской, Уянской, Каранцайскай, Барлукской, Андрюшинской, Харикской школам, даны рекомендации по оформлению локальных актов по переводу в следующий класс, о проведении и результатах промежуточной аттестации, заполнении личных дел (в приказах по переводу в следующий класс Ф.И.О. школьников с академической задолженностью либо пропущены, либо - направлены на ПМПК, в личных делах не стоит отметка об условном переводе) . 

    В течение учебного года  с учащимися, проводится  систематическая работа по предупреждению пропусков и самовольных уходов:

- общеобразовательными организациями осуществляется ежедневный мониторинг  посещаемости  занятий школьниками;

- определены сроки предоставления оперативной информации в управление образования  

    По итогам каждой четверти  общеобразовательные организации предоставляют в управление образования информацию:

 а)  об учащихся, оставивших ОУ;

 б)  об учащихся, выбывших из ОУ и прибывших в ОУ;

 в)  об учащихся, систематически пропускающих учебные занятия (30  % учебного времени).

Частопропускающих по итогам 1-й четверти 2020-2021 учебного года 2 человека из Карымской СОШ, по итогам 2 четверти 5 человек (Тулинская-1, Чеботарихинская-2, СОШ№1-1, СОШ№2-1.Несовершеннолетних состоят на учёте в службах системы профилактики, профилактическая работа ведётся.

   Во всех ОУ отслеживается движение обучающихся, вносятся записи в алфавитную книгу, оформляется локальные акты, в наличии справки подтверждения.  Отсутствовал   приказ на утверждение состава первого класса в Лермонтовской и Амурской школах. При оформлении локальных актов   по переводу в следующий класс по итогам  учебного года,  не прописывается  адаптированная программа в соответствии с рекомендациями ПМПК  и класс обучения. На начало учебного года не утверждается списочный состав  классов по АООП  (приказа о переводе в следующий класс недостаточно, т.к. ежегодно на начало года классы для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (ИН) переформируются или открываются новые).

     Во всех ОУ организовано обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по адаптированным основным образовательным программам на дому, в отдельных классах, классах инклюзивного обучения. Всего обучается  по АООП  в 2020-2021 учебном году - 656 школьников (14,4%) (675 ребёнка 14,8%)- прошлый год). В отдельных 58 классах обучаются 463 ученика (55 классах - 473 уч-ся пр.год), на дому 44 ребёнка, 149 в составе общеобразовательных классах по индивидуальным учебным планам.

  Обучение на дому организовано для  44 школьников  (п/г38) : по ООП- 6 человек, по АООА для детей с ЗПР-2 чел., по АООА для детей с лёгкой умственной отсталостью (или вар.1) - 7 чел., по АООП для детей-инвалидов с умеренной УО-29 человека. В ходе всеобуча  проверялось наличие приказов, справок ВК, программ обучения, ИУП. При организации данной формы обучения не представили справки ВК только в Карымской СОШ.  Несмотря на то,  что в ОУ направлялись соответствующие документы, на совещаниях с руководителями проводилась разъяснительная работа о том, что нагрузка на ученика, обучающегося на дому должна соответствовать требованиям  ФГОС и САНПиН ( программные часы плюс  часы внеурочной детальности  и коррекционной направленности в объеме 10 часов). Администрации всех ОО, в которых осуществляется обучение по АООП  на дому  были сделаны замечания о несоответствии учебной нагрузки требованиям. Нагрузка может быть менее допустимой СанПин, только для обучающихся  детей-инвалидов  по СИПР, в этом случае учебная нагрузка обусловлена  СИПР  (специальной индивидуальной программой развития ребёнка.). При организации внеурочной деятельности обучающихся на дому не задействованы классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи.    

   В 2020-2021 учебном году в 19 ОО 149 школьников обучаются по индивидуальным учебным планам. Не организовано обучение по ИУП в СОШ№2 р.п.Куйтун, Тулинской и Карымской СОШ. На начало учебного года в ОУ есть отдельные приказы на организацию обучения по ИУП, но в приказах  по переводу в следующий класс по итогам года в большинстве школ не указывается образовательная программа. При соблюдении всех требований реализация ИУП по АООП  проблемой во всех  школах является организация и проведение часов коррекционной направленности, которые выдаются не в полном объёме.

   На уровне Управления образования ведётся  банк данных и осуществляется контроль за выполнением   перечня   мероприятий   по  реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, проживающих на территории МО Куйтунский район. В 2018-2019 учебном году было получено 142 ИПРА (пр.год-104), отправлено 73отчёта (56 п/г) о выполнение   перечня   мероприятий   по  реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида(ИПРА), срок которых закончился в 2018-2019 учебном году. Благодаря данной работе осуществляется учёт детей-инвалидов на закреплённой за ОУ территории и их охват различными формами образования. В ОУ данная работа также ведётся, заведены журналы регистрации поступивших ИПРА, представляются отчёты по реализации ИПРА, данные документ вкладывается в личное дело ребёнка.

   Ранее при проведении проверок  много замечаний было по ведению личных дел детей с ОВЗ и детей-инвалидов, переводили на обучение по АООП успешных детей, в личных делах не делась  отметка о переводе на АООП.  Снята проблема хранения в личных делах ненужных документов (копии паспортов родителей, мед. справки, мед. Полюса,  карта-снилс,  диагностики,  и т. д.), что противоречит Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями), в котором определён  перечень документов в личном деле.  Замечания были сделаны на отсутствие отметки по условному переводу в Алкинской, Каранцайской, Харикской, Барлукской ОО. Не выставлены итоговые отметки у детей-инвалидов, обучающихся по АООП в Андрюшинской ООШ, Больше-Кашелакской НОШ, Карымской СОШ.

  Работа ГПД организована в 7-ми ОУ посещает 187 детей( 7- ОУ, посещает 186 ребёнка-пр год) . Необходимая документация в наличии.

Также в рамках «Всеобуча» проверялась Ведение документации наркопоста (пост Здоровье +)

Наркопост является органом, проводящим профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ. Профилактическая работа ведется в соответствии с Инструктивно- методическим порядком организации и деятельности общественных наркопостов - постов Здоровья + в учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования Иркутской области и  министерства здравоохранения Иркутской области
от 2 августа 2013 года № 52-мпр/130-мпр).  На сегодняшний день  действуют 23 наркопоста - поста Здоровье +. Во всех образовательных учреждениях наркопост утвержден приказом директора,  деятельность регламентируется положением о наркопосте, работает согласно плана работы на год. Состав наркопоста в образовательных учреждениях подобран, согласно методических рекомендаций,   индивидуальные карты несовершеннолетних «группы риска» хранятся в металлических сейфах. Во всех образовательных организациях  в конце полугодия проводится  мониторинг наркоситуации в образовательном учреждении, подводятся итоги профилактической работы, но не проводится анализ  работы за год. В каждой школе оформляется и пополняется  стенд Здоровье+ (в 2 школах стенд не висит, так как на момент проверки, после капитального ремонта, стенд находился в доработке).  Журналы учета профилактической работы ведутся, но не на должном уровне ( заполняются не систематически, прописывают не все мероприятия)

В ходе проверки выявились следующие проблемы:

1. Не во всех ОО ведутся превентивные программы.

2.  Слабая подготовка и привлечение обученных добровольцев из числа несовершеннолетних школьников.

3. Журналы учета профилактической работы  заполняются не в системе.

4. Слабое внедрение кураторства индивидуальной программы сопровождения.

   Кроме этого проверялась  профилактическая работа согласно порядка проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально- опасном положении, а также снятыми с учета социально- опсного положения от 19 февраля 2020 года №160-п Администрации муниципального образования Куйтунский район.

   Во всех проверенных образовательных организациях имеются ошибки в выстраивании межведомственного взаимодействия по профилактической работе  с семьями и детьми, находящимися в социально- опасном положении, а именно не прописываются мероприятия в ИПР, не вносятся мероприятия в комплексный межведомственный план, не проводится отчет по реализации мероприятий, характеристика пишется не по форме.

  В рамках операции «Всеобуч» также была проверена работа социального педагога. (социально-психологическая служба): приказ, положение, план работы, анализ проведённых мероприятий,  акты обследования социально-бытовых условий семей учащихся, которые подлежат первостепенному вниманию и их сопровождение,  социальный паспорт ОУ).

   У всех социальных педагогов имеются планы работы, но, к сожалению, не у всех пишется анализ работы за прошедший учебный год, систематически не заполняются карты сопровождения несовершеннолетних, состоящих на учете. В документации Совета профилактики: отсутствуют протоколы заседаний, отсутствуют анализы за год.  ( МКОУ Алкинская ООШ, МКОУ Барлукская СОШ,  Акты  обследования семей  пишут формально, реальная картина не отражается, как и цель посещения.

  В рамках Всеобуча осуществлялась проверка  воспитательной работы   образовательных учреждений. В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

 План    воспитательной работы: Планы имеются во всех образовательных учреждениях и утверждены приказом ОУ. В  ряде школ  планы очень краткие: МКОУ ХСОШ, МКОУ Панагинская ООШ, МКОУ Чеботарихинская  СОШ. 

Полный план воспитательной  работы в МКОУ Ленинская СОШ, МКОУ Кундуйской СОШ, МБОУ ЦО «Каразей».

  Во многих УО отсутствует положение  о планах  воспитательной работы классного руководителя. Либо имеется положение, но планы классного руководителя  не соответствуют положению. Отдельным разделом проверки отслеживалось работа классного руководителя с учителями – предметниками. Почти во всех ОУ  данная работы классных руководителей отсутствует. Не прослеживается работа с педагогами – психологами.

   Организация внеурочной занятости в частности наличие плана внеурочной деятельности. Во всех ОУ ведётся работа в данном направлении. Имеются  планы и приказы.

   Во всех ОУ имеются  рабочие программы по кружкам. Очень хорошая работа  по данному направлению ведется в  МКОУ СОШ№2 р.п. Куйтун,  на все программы имеется рецензия.

   Организация дополнительного образования. Почти во всех  ОУ работа по данному направлению ведётся на должном уровне: имеются  приказы, расписания,  программы, журналы. Были сделаны замечания: МКОУ ХСОШ№2,  МКОУ Тулинской СОШ, МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун (не представлен журнал), МКОУ Уянская СОШ (не все кружки заполнены).

ВШК: планы и приказы имеются. Но заместители директоров не на должном уровне выполняют свои должностные инструкции в данном направлении. Во многих школах отсутствуют справки по итогам  контроля: МКОУ Каранцайская ООШ, МКОУ Панагинская ООШ, МКОУ ХСОШ№2, МКОУ Больше-Кашелакская НОО, МКОУ Тельбинская ООШ, МКОУ Чеботарихинская СОШ.

   Почти во всех школах отсутствуют анализы посещённых мероприятий.  

Организация  работы с родителями. Во многих ОУ имеются планы работы родительского комитета, составлен планирования родительских собраниях, но отсутствуют протоколы родительских комитетов,  отсутствуют протоколы родительских собраний:   МКОУ Андрюшинская ООШ, МКОУ Алкинская ООШ, МКОУ Панагинская ООШ,   МКОУ Чеботарихинская СОШ, МКОУ Уянская СОШ, МБОУ ЦО Каразей, МКОУ ХСОШ№2, МКОУ Б-Кашелакская НОО,     МКОУ Чеботарихинская СОШ, МКОУ Уянская СОШ,  МКОУ Барлукская СОШ, МКОУ  Тулинская СОШ.

  В некоторых ОУ имеется  трехсторонний договор по РОУ, но работа по данному направлению не ведётся.

  Работа РДШ и ШП. Отсутствие планов работы школьных отделений РДШ. В  22 образовательных учреждениях  ведётся работа школьных отделений РДШ. В  МКОУ Панагинская ООШ,  МКОУ Каранцайская ООШ, МКОУ ХСОШ№2, МКОУ Уянская СОШ,  отсутствуют протоколы заседания  РДШ и  планы работы школьных отделений  РДШ  на 2020-2021 учебный год.

   Взаимодействие с другими организациями.

   В ОУ имеются договоры о сотрудничестве. Но в ряде школ  отсутствуют  совместные планы работы с данными организациями.

  Вывод:  - образовательные учреждения, в которых воспитательная работа осуществляется  на должном уровне:   МКОУ Барлукская СОШ,   МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун,   МКОУ Кундуйская СОШ, МБОУ ЦО Каразей, МКОУ Ленинская СОШ, МКОУ Усть-Кадинская СОШ.

- МКОУ СОШ №2 поделится опытом работы по организации работы внеурочной деятельности;

- МКОУ Карымской СОШ поделится опытом работы по ДО;

- МКОУ Барлуской СОШ поделится опытом работы по ВШК.

   Рекомендации:

-  Привести  в соответствие с требованиями законодательства  документацию по очной форме обучения «на дому», обучение по индивидуальным учебным планам  в части учебной нагрузки;

- Условный перевод с академической задолженностью закреплять локальными актами, делать отметку об условном переводе в личном деле;

- Разработать положение о семейной форме образования ОО;

- Усилить  контроль  за проведением профориентационной работы в школе;

- В системе вести мониторинг устройства выпускников;

-Выше перечисленным школам привести в соответствии документы по воспитательной работе;

- Руководителям образовательных учреждений  взять под особый контроль  ВШК по воспитательной работе;

- Привести в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия работу с семьями и детьми, находящимися в СОП Усиление индивидуальной работы с детьми «группы риска»

- Рекомендовать образовательным учреждениям на основе примерных положений « О правилах постановки на внутришкольный учет и снятии с учета обучающихся и их семей», «О порядке ведения учета несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях Куйтунского района» разработать и утвердить школьные положения;

- Рекомендовать образовательным учреждениям: решения, принятые на заседаниях Совета профилактики правонарушений о постановке или снятии с учета обязательно оформлять приказом директора;  

- Привести в соответствие  с требованиями ФГОС планы и программы внеурочной деятельности

-  Организовать систему информирования родительской общественности о мероприятиях, проводимых в ОО,   организации внеурочной и дополнительной занятости учащихся.

Гл.специалист УО:                              Гринёва О.А.

Гл.специалист УО:                              Третьякова М.И.

Ведущий аналитик УО:                       Макаревич Т.И.

 

 

|
Просмотров: 198
Наверх страницы