Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Контроль и надзор /Учредительный контроль /Справка по результатам районной операции «Всеобуч 2019»

Справка по результатам районной операции «Всеобуч 2019»

Справка по результатам районной операции «Всеобуч 2019»

В соответствии с приказом УО №154-осн от 12.10.2019г с 14 октября по 31 октября 2019г проведена в ОУ МО Куйтунский район районная операция «Всеобуч»

Предмет плановой выездной проверки: своевременного выявления и устранения причин и условий, препятствующих обучению несовершеннолетних граждан школьного возраста, соблюдения трудового законодательства в образовательных учреждениях, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, на основании «Положения об учредительном контроле за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования Куйтунский район», утвержденного постановлением администрации МО Куйтунский район от 12.03.2013 г. № 164-п.

В рамках проверки проверено очно 21 ОУ, все ОУ представили самоанализ по предложенному плану.

 Втечение года и летнего периода выбыло 133 ч (п/г180 человек), в связи со сменой места жительства103 чел. (п/г 139). Отчислены в течение года по личному заявлению 2 ребёнка-инвалида с УО 18лет, 2 ребёнка-инвалида по заявлению родителей отчислены на семейную форму в связи с ухудшением здоровья. Не получили документ о среднем образовании 4 человек (3 из них обучаются в СПО, 1 человек работает).

 Ушли из 10 класса 22 человека (п/г36 человек): 19 в СОП; 1-армия, 2-армия; 1-курсы. Исходя из этого, можно сделать вывод об усилении профориентационной работы в ОУ.

  На всех отчисленных есть подтверждения, приказы об отчислении с приложением личных заявлений и заявлений родителей. Проблемный вопрос с подтверждающими документами об устройстве выпускников 9-х классов в этом году снят. Из 348 обучающихся 9-х классов, освоивших образовательную программу основного общего образования-48,6%, пошли в 10 класс; в профессиональные образовательные организации-43,7%; на краткосрочные курсы-1,1%; работают -6%; не определен-по болезни 1 чел. 0,3%, остался на повторное обучение по индивидуальному учебному плану 1 человек.

Если ранее на начало года УО создавался приказ на проведение подворного обхода ОУ и сдачи отчёта в УО, Службой по контролю и надзору нам было указано на превышение полномочий  и в этом году в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.9.6), на основании Положения Администрации Муниципального образования Куйтунский район «О порядке ведения учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального образования Куйтунский район» №98-п от 29 марта 2017 года, приказа Управления образования №09-осн от 15.01.2018г «О закреплении образовательных учреждений за территориями Муниципального образования Куйтунский район»  ежегодно к началу учебного года образовательными учреждениями, Управлением образования МО Куйтунский район был проведён сбор данных о детях, проживающих на закреплённых за ОУ территориях и не охваченных образованием  на основании запроса Управления образования, в рамках межведомственного взаимодействия, в сентябре все службы системы профилактики, главы сельских поселений представили  в Управление образования следующую информацию:

- Списки детей, достигших к началу учебного года возраста 7 полных лет и подлежащих приему в 1-й класс в наступившем учебном году, и не приступивших к занятиям в школе по месту жительства;

- Списки детей до 18 лет, не имеющих основного общего образования и не обучающихся в нарушение закона и проживающих на территории МО Куйтунский район;

- Списки детей до 18 лет, не получающих образование по состоянию здоровья на территории МО Куйтунский район;

В Андрюшинском поселении был выявлен 7-летний ребёнок, не охваченный образовательным процессом. Семье была оказана своевременная помощь, после чего ребёнок приступил к обучению в 1 классе. Ребёнок-инвалид школьного возраста был вывялен на территории Уховского поселения, благодаря взаимодействию всех органов системы профилактики несовершеннолетняя была обследована на ПМПК в г.Саянск, определена семейная форма образования.   11 детей-инвалидов с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии на основании заявлений от родителей и рекомендаций ПМПК, были определены на семейную форму обучения с получением компенсации. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации несовершеннолетние прикреплены к образовательным учреждениям, закреплёнными за территориями Муниципального образования Куйтунский район:  к МКОУ Алкинская СОШ,  МКОУ СОШ№1 р.п.Куйтун,  МКОУ Чеботарихинская СОШ,  МКОУ Уховская СОШ, МКОУ Карымская СОШ, МКОУ Усть-Кадинская СОШ.

              По отчёту1-НД «Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7-18 лет, не обучающихся в ОУ» на 1 октября 2019 года 5 человек: 4 ребёнка инвалида с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии, 1не сдала экзамены в 11 кл, в настоящее время работает. Отсев составил 0,999%

             В течение учебного года с учащимися, проводится систематическая работа по предупреждению пропусков и самовольных уходов:

- общеобразовательными организациями осуществляется ежедневный мониторинг посещаемости занятий школьниками;

- определены сроки предоставления оперативной информации в управление образования  

             По итогам каждой четверти общеобразовательные организации предоставляют в управление образования информацию:

 а) об учащихся, оставивших ОУ;

 б) об учащихся, выбывших из ОУ и прибывших в ОУ;

 в) об учащихся, систематически пропускающих учебные занятия (30 % учебного времени).

Часто пропускающих по итогам 2018-2019  учебного года было 5 человек: 1 из них окончил 9кл.(МКОУ Лермонтовская СОШ); 1- находится на лечении (МКОУ Уянская СОШ); 1-находится под следствием, оставлен на повторное обучение в 7 классе (МКОУ Харикская СОШ №2); 1-переведён на форму обучения «на дому»9кл (МКОУ Каранцайская ООШ); 1- переведён на обучение по АООП (МКОУ Чеботарихинская СОШ). Из вышеперечисленных обучающихся по итогам 1 четверти 2019-2020 учебного года уклоняется от обучения ученик Харикской СОШ, не посещает СОШ№2 р.п.Куйтун ученик 9 класса (п/г-11 человек). Оба несовершеннолетних состоят на учёте в службах системы профилактики, профилактическая работа ведётся.

 Во всех ОУ отслеживается движение обучающихся. В связи со сменой делопроизводителей в ряде школ есть замечания по названию приказов (МКОУ Харикская СОШ№2, МКОУ Уховская СОШ, МКОУ СОШ№2 р.п.Куйтун, МКОУ Тельбинская ООШ, МКОУ  Мингатуйская ООШ) не должно быть приказов «О выбытии и прибытии, », только « О приёме на обучение»-  ст.55, «Об отчислении» ст.61) . Не предоставили книги регистрации приказов МКОУ Каранцайская ООШ и МКОУ Уховская СОШ, МКОУ Уянская СОШ, МКОУ Барлукская СОШ, МКОУ  Амурская ООШ. Отсутствовал общий приказ на формирование первого класса в Уховской СОШ. Не разведены книги приказов по движению обучающихся и основной деятельности в МБОУ ЦО «Каразей». В ряде школ в приказах по переводу в следующий класс по итогам учебного года, не прописывается АООП и класс обучения, не закрепляется приказами формирование классов по АООП (приказа о переводе в следующий класс недостаточно, т.к. ежегодно на начало года классы переформируются.

    По итогам 2018-2019 учебного года переведены условно в следующий класс с академической задолженностью по предметам 29 школьников, из них ликвидировали задолженность и перешли в следующий класс 11человек, оставлены на повторное обучение 16 человек, 2 несовершеннолетних  записаны на прохождение ПМПК. План по ликвидации задолженности по предметам не был представлен в МКОУ Каранцайская ОШ, в ЦО «Возрождение», в ЦО «Каразей» возможность ликвидации задолжности дали в мае, что противоречит закону.  Не были определены сроки и не спланирована индивидуальная работа по ликвидации академической задолжности в Харикской СОШ№1. В МКОУ СОШ№ 1 р.п.Куйтун по окончанию 1 четверти отсутствовал итоговый приказ «О ликвидации академической задолженности».

            На дому обучается  38 школьников (п/г34) : по АООА для детей с ЗПР-2 чел., по АООП для детей с НОДА-2 чел., по АООП с нарушением слуха-1 чел., по АООА для детей с лёгкой умственной отсталостью- 3 чел., по АООП для детей-инвалидов с умеренной УО-23 человека; по программе общеобразовательной школы – 7 детей-инвалидов. В ходе всеобуча  проверялось наличие приказов, справок ВК, программ обучения, ИУП. При организации данной формы обучения не представили справки ВК МКОУ Уянская СОШ и МКОУ Тельбинская ООШ.  Несмотря на то,  что в ОУ направлялись соответствующие документы, на совещаниях с руководителями проводилась разъяснительная работа о том, что нагрузка на ученика, обучающегося на дому должна соответствовать требованиям  ФГОС и САНПиН ( программные часы плюс  часы внеурочной детальности  и коррекционной направленности в объеме 10 часов). Администрации ОУ были сделаны замечания о несоответствии учебной нагрузки обучающимся на дому. Нагрузка может быть менее допустимой СанПин, только для обучающихся  детей-инвалидов  по СИПР, в этом случае учебная нагрузка обусловлена  СИПР  (специальной индивидуальной программой развития ребёнка.). Во всех ОУ организовано обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по адаптированным основным образовательным программам на дому, в отдельных классах, классах инклюзивного обучения, по СИПРам.

               Всего обучается  по АООП в этом году-675 уч-ся -14,8%(п/г 644 ребёнка (14,1%)) . В отдельных 55 классах обучаются 473 ребёнка (п/г46 классах обучаются 419 уч-ся, на дому 34 ребёнка,  189 - в классах инклюзивного обучения), , на дому 38 детей, остальные 164 обучаются в классах инклюзивного обучения в которых обучение осуществляется по ИУП через  реализацию  адаптированных основных общеобразовательных  программ. Ежегодно увеличивается количество обучающихся по АООП с умственной отсталостью в отдельных классах и сокращается количество обучающихся по АООП в составе общеобразовательных классах. На начало учебного года в ОУ есть отдельные приказы на организацию обучения по ИУП, но в приказах  по переводу в следующий класс по итогам года в большинстве школ не указывается образовательная программа. При соблюдении всех требований реализация ИУП  проблемой во всех  школах является отсутствие специалистов, которые должны реализовать часы коррекционной направленности (логопеды, психологи, дефектологи), в связи с этим часы коррекционной направленности выдаются не в полном объёме.

 Адаптированные программы есть во всех ОУ, где происходит обучение детей с ОВЗ и умственной отсталостью, проблемой является то, что в адаптированной программе неизменным может быть только раздел, включающийпрограмму формирования базовых учебных действий и программы отдельных учебных предметов, курсов, остальные разделы, включающие в себя программу духовно-нравственного развития и воспитания;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с обучающимися ; программу работы с семьей должны обновляться и вносится изменения, чего в большинстве школ не делается.
  • На уровне Управления образования ведётся  банк данных и осуществляется контроль за выполнением   перечня   мероприятий   по  реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, проживающих на территории МО Куйтунский район. В 2018-2019 учебном году было получено 104 ИПРА(пр.год-50), отправлено 56 отчётов о выполнение   перечня   мероприятий   по  реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида(ИПРА), срок которых закончился в 2018-2019 учебном году. Благодаря данной работе осуществляется учёт детей-инвалидов на закреплённой за ОУ территории и их охват различными формами образования. В ОУ данная работа также ведётся, заведены журналы регистрации поступивших ИПРА, представляются отчёты по реализации ИПРА, данные документ вкладывается в личное дело ребёнка.

Всего обучаются с различными формами  умственной отсталостью- 129 детей-инвалидов (п/г108).

На уровне ОО обучение  детей-инвалидов организуется только на основании рекомендаций ПМПК и заявлений родителей. Проблемной стороной в настоящее время является отсутствие системы оценивания детей-инвалидов с ТМНР.

Ранее при проведении проверок  много замечаний было по ведению личных дел детей с ОВЗ и детей-инвалидов, переводили на обучение по АООП успешных детей, в личных делах не делась  отметка о переводе на АООП (это замечание было сделано в СОШ №1, ЦО «Альянс»). Частично  снята проблема хранения в личных делах ненужных документов (копии паспортов родителей, мед. справки, мед. Полюса,  карта-снилс,  диагностики,  и т. д.), что противоречит Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями), в котором определён  перечень документов в личном деле. Документы, представленные родителями детей должны регистрироваться в журнале приёма заявлений. Замечание были сделаны  в МБОУ ЦО «Альянс», Чеботарихинской СОШ, СОШ№2 р.п.Куйтун, Барлукской СОШ.   

      Работа ГПД организована в 7-ми ОУ посещает 186 детей( 6- ОУ, посещает 153 ребёнка-пр год) . Необходимая документация в наличии.

Также в рамках «Всеобуча» проверялась Ведение документации социального педагога (социально-психологическая служба): приказ, положение, план работы, анализ проведённых мероприятий,  акты обследования социально-бытовых условий семей учащихся, которые подлежат первостепенному вниманию и их сопровождение,  социальный паспорт ОУ).

 

Ф.И.О. детей, состоящих на учётах (ОДН ,КДН,ВШК)

Занятость в доп.образовании

(на сегодн. день)

Наличие карт сопровождения с результатами работы

Наличие актов посещения семей

(кол-во)

Участие в жизни школы и класса

Примечание

 

У всех социальных педагогов имеются планы работы, но, к сожалению, не вся   документация ведётся на должном уровне. В документации  Наркопоста и  Совета профилактики: отсутствуют протоколы заседаний, журналы протоколов заседаний (Каранцайская ООШ, Чеботарихинская СОШ). Нет плана работы, положений и прочих нормативных актов  в Тулинская СОШ (позже предоставили, но формально). Всего в нескольких школах имеется положение о профилактическом внутришкольном учете (МКОУ Лермонтовская СОШ, МКОУ Чеботарихинская СОШ, МБОУ ЦО «Альянс», МКОУ СОШ № 1 р.п. Куйтун, МКОУ СОШ № 2 р.п. Куйтун). В планах не указывается ведение внеурочной деятельности профилактической направленности, как в рамках классно-урочной системы, так и индивидуальной с обучающимися на дому. Информация в картах сопровождения не у всех социальных педагогов отражает реальную работу с ребёнком, карты заведены не на всех обучающихся,  состоящих на учете (МКОУ Чеботарихинская СОШ ),  информация в картах  носит формальный характер, что приводит к тому, что школа не владеет реальной информацией о ребёнке. Индивидуальная работа с детьми «группы риска» в большинстве ОО не носит системного характера.

  В актах обследования в основном одна цель: обследование жилищно-бытовых условий, не отражается реальная причина посещения семьи.

В рамках проверки был проведён сравнительный анализ контингента обучающихся в системе АИС «Зачисление в ОО» и классных журналов в общеобразовательной организации. Проверка личных дел в части хранения документов,  наличия «Согласие родителей/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего» по обработке информации в Федеральном сегменте единой межведомственной системе учета контингента: АИС «Зачисление в ОО».

В  ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

- расхождение персональных данных в АИС «Зачисление о ОО», в личных делах обучающихся в сравнении с документами удостоверяющих личность обучающихся;

- расхождение контингента обучающихся в АИС «Зачисление в ОО» в сравнении с личными делами обучающихся, классными журналами;

- отсутствие листов  «Согласие родителей/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего» по обработке информации в Федеральном сегменте единой межведомственной системе учета контингента: АИС «Зачисление в ОО»

На момент проверки 15.10.2019 г. в МКОУ Барлукская СОШ, отсутствовали личные дела обучающихся 1 класса обучающихся по адресу с.Бурук, ул.Школьная,43;

Проверка личных дел, хранение документов в личных делах проводилась, в соответствии с Положением правила приема граждан на обучение в ОО у большей части школ были выявлены нарушения.

     В рамках Всеобуча осуществлялась проверка воспитательной работы   образовательных учреждений. В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1.Отсутствие планов работы школьных отделений РДШ. В 22 образовательных учреждениях  ведётся работа школьных отделений РДШ. В МКОУ Панагинская ООШ,  МКОУ Каранцайская ООШ отсутствуют планы работы школьных отделений  РДШ  на 2019-2020 учебный год.

 2. При составлении планов внеурочной занятости учащихся   не учитываются традиционные мероприятия, обозначенные в программе воспитания, и разовые мероприятия, приуроченные к памятным датам. Это противоречит требованиям ФГОС к внеурочной деятельности начального, основного, среднего образования.  Указанно на необходимость пересмотреть план внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 13 ОО.

3. Программы внеурочной деятельности необходимо привести в соответствие с требованиями ФГОС

4. Зам. директоров по воспитательной работе не своевременно осуществляют внутришкольный контроль за работой классных руководителей.  Отсутствуют справки по ВШК, либо не все проверки осуществлены, согласно плану ВШК. Планы воспитательной работы приведены к единому шаблону, при этом отсутствуют нормативные акты, закрепляющие данные шаблоны.

5. В образовательных организациях не на должном уровне находится работа с родительской общественностью. Отсутствуют протоколы заседаний родительских комитетов, школьных родительских собраний. Родители не ознакомлены под роспись с планом внеурочной деятельности и дополнительной занятости учащихся в ОО.

       Образовательные учреждения, в которых воспитательная работа осуществляется  на должном уровне: МКОУ Алкинская ООШ, МКОУ Амурская ООШ, МКОУ Барлукская СОШ, МКОУ Лермонтовская СОШ, МКОУ СОШ №1 р.п. Куйтун, МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун, МКОУ ЦО «Возрождение», МКОУ Кундуйская СОШ.

   С целью устранения выявленных проблем на уровне Управления образования издан приказ «О выполнении рекомендаций по итогам

 районной операции «Всеобуч-2019».  Все проверенные организации представили отчёты об устранении замечаний. По запросу заместителей директоров по УВР на базе Управления образования был проведён семинар «Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ», в рамках которого были рассмотрены требования к формированию АООП в рамках ФГОС 1-4 классы и АООП 5-9классы, нормативно-правовое сопровождение формы обучения «на дому», требования к оцениванию детей с ТМНР, рассмотрено примерное положение о ППк от 09.09.2019г № Р-93.

По итогам семинара издан приказ «Об организации учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в образовательных учреждениях  муниципального образования Куйтунский район». В декабре 2019 г на базе Управления образования будут проведены курсы «Приемы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития в условиях общеобразовательной школы » Иркутский государственный университет в  объеме 72 часов.

Запланировано проведение обучающего семинара по делопроизводству.

Рекомендации:

- Приведение в соответствие с требованиями законодательства документацию по делопроизводству;

-  Приведение  в соответствие с требованиями законодательства АООП для детей с ограниченными возможностями здоровья, АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  документацию по форме обучения «на дому», личные дела обучающихся по АООП;

- Усиление контроля за профилактической работой с детьми «группы риска» и семьями, находящихся в СОП;

- Усиление индивидуальной работы с детьми «группы риска»

- Через семинары-практикумы распространение положительного опыта работы социального педагога;

- Рекомендовать образовательным учреждениям на основе примерных положений « О правилах постановки на внутришкольный учет и снятии с учета обучающихся и их семей», «О порядке ведения учета несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях Куйтунского района» разработать и утвердить школьные положения;

- Рекомендовать образовательным учреждениям: решения, принятые на заседаниях Совета профилактики правонарушений о постановке или снятии с учета обязательно оформлять приказом директора;

   -Усиление  контроля  за ведением   личных дел обучающихся;

 - Усиление контроля за  проведением  работы  в системе АИС «Зачисление в ОО» прием, перевод, отчисление обучающихся;

- Усилить контроль за организацией воспитательной работы в ОО.  При утверждении плана ВШК, включать мероприятия, направленные на эффективную работу классных руководителей и зам. директора по ВР.

- Привести в соответствие  с требованиями ФГОС планы и программы внеурочной деятельности

-  Организовать систему информирования родительской общественности о мероприятиях, проводимых в ОО,   организации внеурочной и дополнительной занятости учащихся.

Гл.специалист УО:                              Гринёва О.А.

|
Просмотров: 169
Наверх страницы