Включить версию сайта для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
рп Куйтун, ул. Ленина, 38
Телефоны: 8 (39536) 5-14-64 | 8(39536) 5-24-83
Главная / Контроль и надзор /Учредительный контроль /Справка по результатам районной операции «Всеобуч 2018»

Справка по результатам районной операции «Всеобуч 2018»

Аналитический отчёт по всеобучу за 2018-2019 уч.год.

Одними из направлений деятельности управления образования являются:

1. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

            2.  Работа по сохранению контингента обучающихся;

            3.  Исполнение конституционного права граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

            4. Организация и координация работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;

С этой целью:

- осуществляется учёт   детей, подлежащих обязательному обучению в ОУ МО Куйтунский район;

- ведётся учёт форм обучения учащихся;

- изучается мнение детей и родителей о качестве образовательных услуг;

- осуществляется учёт детей, уклоняющихся от обучения;

- ведётся методическая  и консультативная работа по вопросам  обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- осуществляется координация работы ОУ по выполнению индивидуальных программ реабилитации абилитации детей-инвалидов;

- организована работа территориальной  Психолого-медико-педагогической комиссии.

Профилактика  правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

-  количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учёте на начало 2018-2019 учебного года – 69 чел.

- количество несовершеннолетних правонарушителей, выявленных в течение 2018-2019 учебного года – 42 чел.

- количество несовершеннолетних, снятых с учёта по исправлению ситуации в течение 2018-2019 учебного года – 51 чел.

     Работа Управления образования администрации МО Куйтунский район в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строилась  на основании Плана работы Управления образования на 2018-2019 учебный год, утверждённого приказом Управления образования  администрации МО   от 12.09.2018 года  №132-осн.

   Управление образования, в рамках межведомственного взаимодействия, в сентября все службы системы профилактики, главы сельских поселений представили  в Управление образования следующую информацию:

- Списки детей, достигших к началу учебного года возраста 7 полных лет и подлежащих приему в 1-й класс в наступившем учебном году,  и  не приступивших к занятиям в школе по месту жительства;

- Списки детей до 18 лет, не имеющих основного общего образования и не обучающихся в нарушение закона и проживающих на  территории МО Куйтунский район;

- Списки детей до 18 лет, не получающих образование по состоянию здоровья на  территории МО Куйтунский район;;

     Было выявлено 5 несовершеннолетних, не охваченные образовательным процессом,   в рамках, проводимых профилактических  мероприятий. Что позволило нам принять своевременные меры по организации  учебного процесса для несовершеннолетних, чьи родители уклонялись, либо не знали как можно организовать УВП для своих детей.

Управление образования в пределах своей компетенции контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и
законодательства субъектов Российской Федерации в области образования
несовершеннолетних. Ежегодно по линии Управления образования проводится операция «Всеобуч» ( октябрь и апрель учебного года). Цель операции: своевременное выявление и устранение причин и условий, препятствующих обучению несовершеннолетних школьного возраста. В 2018-2019 уч. году в образовательных учреждениях МО Куйтунский район обучались 4561 школьников. По итогам 2018-2019 учебного года нет обучающихся, которые не приступили к занятиям, или без уважительной причины оставили обучение.

 В системе ведётся учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях (отчет представляется каждым образовательным учреждением в Управление образования в конце каждой четверти); по итогам года частопропускающих 5 человек (из них перешли в следующий класс 3 человека, 1-получил аттестат за 9 кл,1-переведён в следующий класс условно) все несовершеннолетние состоят на учёте в службах системы профилактики (пр.год частопропускающих -9 человек),   

   По итогам каждой четверти  управление образования проводит мониторинг  обучающихся  «группы риска» (успеваемость, посещаемость, поведение, внешний вид, школьное питание, участии родителей в школьной жизни, оказываемая помощь, дополнительная занятость, летнее оздоровление):

         а) проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении (всего 112 семей, в которых проживают 227 школьников);

         б) опекаемых  обучающихся (всего 356 опекаемых, 236 из них школьники);

         в) состоящих на учёте в службах системы профилактики ( по состоянию на 1 июня 2019 года 60 несовершеннолетний состоит на разного вида учетах.( В прошлом году-62.)

В ходе анализа сводной информации проходит сверка списков, состоящих на учёте, своевременно выявляются причины семейного неблагополучия, планируется индивидуальная профилактическая работа, как с родителями, так и с обучающимися. Сводные таблицы мониторинга направляются во все службы системы профилактики для корректировки работы.

Из 60 школьника, состоящего на учёте в службах системы профилактики на 1 июня 2019 года не были охвачены дополнительной занятостью 3 человека, которые обучались по индивидуальному учебному плану, 1- находился под следствием, 2- заявление родителей. Таким образом охват дополнительной занятостью обучающихся, состоящих на  учёте в службах системы профилактики,  составил 95%.

-  Согласно плану работы управления образования на 2018-2019 уч. год каждую четверть проводилась операция «Каникулы» (цель операции: мониторинг каникулярной занятости обучающихся ОО. Особое внимание   уделяется несовершеннолетним, состоящим на учете в ОДН, КДН и на ВШК). Контроль каникулярной занятости учащихся в ОУ показал, что  92,3 % обучающихся  заняты в различного рода мероприятиях, проводимых на базе ОУ во время  каникул. Количество несовершеннолетних, состоящих на различного вида учетах, вовлеченных в каникулярную занятость  составляет  95 %. Вопросы каникулярной досуговой занятости стоят на особом контроле управления образования.

Согласно плану работы Управления образования на 2018-2019 уч. год межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики велось по направлениям:

1. Участие в межведомственных акциях.

- в  августе- сентябре 2018 г. проводится  акция «Каждого ребёнка за парту», в этом году в рамках данной акции оказана помощь 670 несовершеннолетним и 265 родителям.

- акция «Безнадзорник» (проводится в сентябре- октябре,  каждого учебного года.  Цель акции: своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, бродяжничеству, правонарушениям несовершеннолетних. В ходе акции также подаются сведения: о выявленных случаях жестокого обращения с несовершеннолетними в семье, учебных заведениях, о проведенных рейдах, о привлечении средств массовой информации к освещению акции,  места концентрации несовершеннолетних. В этом учебном году, детей школьного возраста, не приступивших к обучению, не выявлено

- декабрь-январь, апрель-май акция «Сохрани ребёнку жизнь». В рамках данной акции  специалистами Управления образования совместно со специалистами других служб посещено 48 семей, оказаны различные виды помощи;

-совместные рейды в  семьи, находящиеся в социально опасном положении (48 рейдов)

-совместные рейды по выполнению Закона Иркутской области о комендантском часе (8 рейдов)

2.  Участие в работе КДН и ЗП Куйтунского района

       Управление образования участвует  в заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Куйтунский район (2 раза в месяц);

       -Участвуем в региональных селекторах (on-lain) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений.

         -Являемся активными участниками разного формата мероприятий по вопросам семьи и детства.

3. Организация летней  занятости несовершеннолетних.

 Постановлением администрации МО Куйтунский район №291  от 19 апреля 2019г «О дополнительных мерах по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи в муниципальном образовании Куйтунский район»,  утверждён алгоритм межведомственного взаимодействия по летней занятости несовершеннолетних, состоящих на различного вида учётах в 2019 году. В ходе работы составлена «Карта форм летней занятости несовершеннолетних на территории муниципального образования  Куйтунский район» и вручена каждому родителю с «Путёвкой в лето». Данная работа позволила просветить большую часть родителей о возможных формах летней занятости, а также увеличить охват летним оздоровлением несовершеннолетних, состоящих на учёте  до 90%.

 4.  Просветительская работа, направленная на повышение уровня профилактической работы.

· Встреча с главами муниципальных  образований Куйтунского района, 26.12.2018 г.   «Мы вместе!».  21 поселение привлечены к системной работе по профилактике семейного неблагополучия

24.01.2019 года проведён семинар-практикум для  заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов  Куйтунского района на базе МКОУ Кундуйская СОШ по теме «Индивидуализация как средство профилактики асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся» с приглашением  начальника отдела по делам несовершеннолетних  (дислокация п.г.т. Куйтун) МО МВД России «Тулунский», подполковника  Л.Ф. Машуровой.  Участники  семинара  (24 человека) получили практические материалы по ведению индивидуального сопровождения детей группы «риска».             

 С целью повышения педагогической компетенции проводится обучение педагогов новым методам и формам работы с родителями.

 Для педагогов образовательных организаций, воспитателей и  родителей дошкольных учреждений  «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС», провела кандидат педагогических наук, автор современных методик работы с родителями, преподаватель Ярославского Педагогического университета Н.М. Метенова; приняло участие 215 человек.        

 В течение учебного года работает «Телефон  доверия» для обучающихся, родителей (законных представителей), граждан населения Куйтунского района   8(39536) 5 24 82 .

С  целью  организации    родителей для профилактическая работа с неблагополучными семьями и несовершеннолетними, нуждающимися в социальной поддержки при управлении образовании в 2017 году создан  Совет Отцов.

       В 2018-2019 году в плановом режиме функционировал муниципальный Совет отцов. Проведено 3 заседания:  приглашены   20  подростков с родителями,  требующих особого внимания, состоящих на профилактических учётах.   Для подростков проведена профилактическая беседа, организованы  мастер-классы по игре в шашки, шахматы, деревянные игры народов мира, экскурсия в ДОСААФ Куйтунского района, в районный краеведческий музей, кружок планеризма в МУ ДО  ДДТ «Город – мастеров».

В 3-х ОО созданы Советы отцов :  МКОУ Барлукская СОШ, МКОУ Тулинская СОШ, МБОУ ЦО «Каразей»,в МКОУ Карымская СОШ создан совет дедушек

Результатом   работы  Совета отцов  является снятие 9 несовершеннолетних с  различного вида учета (45 %)

  Вопросы, поступившие от граждан,  обсуждаются на совещаниях для руководителей образовательных организаций Куйтунского района, принимаются решения.

·  Межведомственное мероприятие  по теме  «Остановим преступление»  в форме круглого стола   с участием прокурора района Д.С. Юриным, на базе отдела полиции (дислокация п.г.т. Куйтун) МО МВД России «Тулунский».

·  11.04.2019 г. проведён  семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Организация и усиление  воспитательной работы в образовательных организациях» , даны рекомендации помощника прокурора  И.С. Гуковой. Приняли участие 17 человек, что составило 85 %.

·  Муниципальный «Форум приёмных родителей»   МО Куйтунский район: 05.03.2019г – 10 семей, (с. Каразей, с. Ухово, ст.  Тулюшка);  12.03. 2019 г. -17 семей (с. Или, 3-я станица, с. Чеботариха, с. Лермонтово, с.Еланский, с. Амур, с. Кундуй, с.Каранцай); 15.03.2019 г – 17 семей (с.Куйтун, с. Барлук, с. Тельба, с. Бурук, с.Мингатуй, с.Сулкет, с. Андрюшино); 19.03.2019 г. – 14 семей, (с. Уян, с. Красный яр, с. Березовка, с. Усть-када, с. Новая када); 02.04.2019 г. – 3 семьи (с. Харчев, с. Харик, с. Карымск, ст. Кимильтей, с. Игнино, с. Ленинский, с. Сосновский, с. Садовый).

·  Совместно с инспекторами ОДН ежегодно  проводится районная правовая   квест-игра  «Закон и порядок» для несовершеннолетних  обучающихся,  состоящих на разных видах учёта.  В  этом году проводилась  на базе  МКОУ Лермонтовская СОШ, приняли участие несовершеннолетние ,  состоящие на разных видах учёта -  41  чел (69%).

·  С целью повышения уровня воспитательной и профилактической работы в образовательных организациях, во все службы профилактики направлены ходатайства о проведении профилактических бесед с несовершеннолетними обучающимися, в феврале 2019 года утверждён график в соответствии которого проведены мероприятия, приняли участие  873 человека (7-9 кл., что составило  78 %) , а конкретно:

-специалистами здравоохранения «Об угрозах и рисках для здоровья, связанных с ранними половыми отношениями»;

-специалистами правоохранительных органов «Преступление и наказание»;

-специалистами опеки и попечительства «Формирование института ответственного родительства».

По итогам  рассмотрения представления прокуратуры, с целью усиления профилактической работы  в подведомственных  Управлению образования администрации муниципального образования Куйтунский район образовательных организаций,  были приняты следующие меры:

1. Утверждён мониторинг учёта посещаемости, успеваемости, внеурочной занятости, охват питанием, внешний вид детей группы «риска», утверждённый приказом Управления образования администрации МО Куйтунский район от 21.12.2018 г., № 227-осн .(Приложение 6,7)

2. Постановлением администрации МО Куйтунский район  №291  от 19 апреля 2019г «О дополнительных мерах по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи в муниципальном образовании Куйтунский район»,  утверждён алгоритм межведомственного взаимодействия по летней занятости несовершеннолетних, состоящих на различного вида учётах в 2019 году.  В ходе работы составлена «Карта форм летней занятости несовершеннолетних на территории муниципального образования  Куйтунский район» и вручена каждому родителю с «Путёвкой в лето».(Приложение 5)

3. Образовательным  организациям  рекомендованы для использования в работе программы курсов,  направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся и курсы , направленные на формирование семейных ценностей, с целью распространения положительного опыта по данному направлению.  Согласно приказу управления образования № 81 –осн от 29.04.2019, руководителям ОО необходимо принять меры по внедрению в 2019-2020 уч. году по внедрению в учебный план курсов,  направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся и курсы , направленные на формирование семейных ценностей.

4. Приказ   № 81 –осн Управления образования  администрации МО Куйтунский район  от 29.04.2019 г. «О мерах повышения эффективности профилактической работы  в образовательных организациях , подведомственные Управлению образования администрации МО Куйтунский район»:  внедрение в практику в профилактической работы образовательных учреждений в 2019-2020 уч.г. «Советов отцов», создание «Служб школьного примирения (медиации)., ведение мониторинга интернет-пространства, в целях выявления обучающихся, являющихся приверженцами неформальных молодёжных объединений, фанатских группировок, различных групп противоправной направленности.

5. На совещаниях для руководителей образовательных организаций, подведомственные Управлению образования администрации МО Куйтунский район рассмотрены  представления прокуратуры Куйтунского района:

Протокол №80 от 1.02.2019 с участием   начальника  отдела по делам несовершеннолетних  (дислокация п.г.т. Куйтун) МО МВД России «Тулунский», подполковник   Л.Ф. Машуровой. Анализ  профилактической работы за 2018 год. Рекомендовано усилить индивидуальную работу классных руководителей с несовершеннолетними и их родителями, находящимися в «группе риска».

Протокол №80 от 1.03.2019 , вопрос «Подготовка к  летней оздоровительной компании», «Охват летней занятостью детей группы риска». Решение: разработка межведомственной «Карты  форм летней занятости несовершеннолетних района», утверждение формы «Путевки в лето», предварительный прогноз летней занятости детей «группы риска»

Протокол  № 84 от 26.04.2019 г., вопрос 3 « О рассмотрении представлений в части устранения нарушений законодательства в области профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». По итогам  совещания принято решение об усилении контроля за реализацией индивидуальных  профилактических программ  с несовершеннолетними классными руководителями и социальными педагогами; проведение системной работы по анализу  причин совершения детьми правонарушений, своевременное принятие мер по их недопущению. Активизация  взаимодействия  образовательных организаций  с сотрудниками правоохранительных органов.

12. Обучениедетей с ограниченными возможностями здоровья2018-2019 учебный год.

•      Во всех ОУ организовано обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по адаптированным основным образовательным программам на дому, в отдельных классах, классах инклюзивного обучения, по СИПРам. Всего обучается детей с ОВЗ  по адаптированным основным общеобразовательным программам в этом году- 644 ребёнка (14,1%) 618 детей(13,7%)-прошлый год).

В отдельных 46 классах обучаются- 419 уч-ся, на дому 38 человек, остальные 187 обучаются в классах инклюзивного обучения, в которых реализация  адаптированных основных общеобразовательных программ  осуществляется по индивидуальным учебным планам . Во всех школах, где есть с ОВЗ  разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы, для детей-инвалидов с умственной отсталостью специальные индивидуальные программы развития СИПРы. Проблемой во всех малокомплектных школах является нехватка специалистов, которые должны реализовать часы коррекционной направленности, это  логопеды, психологи, дефектологи.

На уровне Управления образования ведётся  банк данных и осуществляется контроль за выполнением   перечня   мероприятий   по  реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов, проживающих на территории МО Куйтунский район. В 2018-2019 учебном году было получено 104 ИПРА(пр.год-50), отправлено 56 отчётов о выполнение   перечня   мероприятий   по  реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида(ИПРА), срок которых закончился в 2018-2019 учебном году. Благодаря данной работе осуществляется учёт детей-инвалидов на закреплённой за ОУ территории и их охват различными формами образования. В ОУ данная работа также ведётся, заведены журналы регистрации поступивших ИПРА, представляются отчёты по реализации ИПРА, данные документ вкладывается в личное дело ребёнка.

   Организация и координация методической работы по вопросам  обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.В этом учебном году была продолжена работа по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога с целью повышения качества образования в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Цель: совершенствовать и направлять методическую работу путем развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методическая работа была направлена на решение задач:

- совершенствование методического мастерства педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами через изучение научно- педагогической и методической литературы, курсовую подготовку,  распространение и обобщение педагогического опыта, развитие творческой активности педагогов;

-популяризация инновационных методов организации образовательного процесса в рамках ФГОС ОВЗ.

- создание  условия для максимальной реализации учебных и творческих  возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

    

Результаты деятельности:В течение года данные задачи решались в ходе работы заседаний секции, практических семинаров на базе МКОУ ЦО «Возрождение» и МКОУ Уховская СОШ, конкурсов педагогического мастерства, курсовой подготовки, творческих олимпиад и  конкурсов для детей с ОВЗ .

Распространение и обобщение педагогического опыта

Проведенные семинары в 2018-2019г. для педагогических кадров в  (указать тему, сроки) на муниципальном уровне

Содержание

Результат

28 Августа 2018 г. Дискуссионная площадка

Тема: «Создание условий обеспечения психолого – педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».

 

 

Ноябрь  2018 г. мастер-класс: «Применение технологии развития критического мышления на уроках для детей с УО (ИН)

 

 

18.12.2018 г.семинар-практикум на базе МКОУ ЦО «Возрождение» «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья» 

 

19.03.2019 г. Семинар – практикум «Активные методы обучения и воспитанияктивного взаимодействия педагогов и обучающихся с ОВЗ»

 

 

 

 

 

Гринёва О.А.- указ президента от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегиях, задачах развития РФ на период до 2024г»

Волков В.Л. и Коваленко Л.Ю.- рассказали о психолого-педагогической помощи детям в условиях работы консультационного пункта МУДО «Дом детского творчества - Город мастеров»; Яковлева С.А. МКОУ ЦО «Возрождение» и Яскевич И.Ю. МКОУ СОШ№.1 р.п.Куйтун-«Использование мнемотехники на уроках с детьми с ОВЗ», Соколова О.М. МКОУ СОШ№1 – «Сопровождение детей с ОВЗ в рамках работы школьного консилиума», Иванова И.С. МКОУ Харикская СОШ№2 и Малярчук М.П.МКОУ ЦО «Возрождение» -«Организация работы с родителями». Утверждение плана работы РМО на 2019-2020 учебный год..

 

Кузнецова Л.Г. и Лях Т.А. МБОУ ЦО «Каразей» познакомили практическим применение с ТКМ на уроках с детьми с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка по теме «Местоимение как часть речи» в 7-9 классе учитель Яковлева Светлана Анатольевна

Урок чтения В. Сутеев «Ёлка», учитель Малярчук Мария  Петровна

Внеклассное мероприятие «Творить добро способен каждый - кто носит званье Человек» (в рамках внеурочной деятельности «Азбука общения») учитель Яковлева Светлана Анатольевна.

Коррекционно-развивающее занятие «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 3-4 класс провела педагог-психолог Заболотская Наталья Ивановна.

 

Фрагменты уроков с использованием активных приемов обучения

(5-6 кл.)

Природоведение/биология – Ухова О.И.

Русский язык – Матюшенко Е.В.

География/ физкультура – Ермак Н.Е./ Коржавин П.А.

Информатика – Зверинцева Л.В.

Профессионально – трудовое обучение (швея/столяр) – Белезова В.А., Шевцов В.В.

Русский язык – Ковалёва Т.И.

 История отечества - Елгина Т.А.

Внеурочная деятельность - Макаревич Л.Ф., Матюшенко Е.В.

Выступления. Из опыта работы по использованию активных приёмов обучения и воспитания в классах КРО.

Учитель музыки и пения – Окунь Л.А.

Учитель математики – Дроздова А.В.

Социальный педагог – Варламова В.А.

Педагог – психолог – Лобанова С.М.

 

Отмечен положительный опыт работы педагогов, утвержден план работы РМО на 2019-2020 учебный год..

 

 

 

 

 

Отметить положительный опыт работы педагогов..Провести конкурс пед.мастерства «Разработка занятия в рамках педагогической технологии»

 

 

 

Отметить положительный опыт работы педагогов. При подготовке к уроку помнить

 о специальных требованиях к уроку:

Замедленность темпа обучения,

что соответствует

 замедленности протекания

 психических процессов;

Упрощение структуры ЗУН

(знаний, умений, навыков)

 в соответствии с психофизическими

 возможностями ученика;

Осуществление повторности

 при обучении на всех этапах

 и звеньях урока;

Максимальная опора на

 практическую деятельность

и опыт ученика;

На каждом уроке должна

Вестись

 коррекционно-развивающая работа.

 

 

На базе ГАУ ДПО ИРО Центра развития инклюзивного образованиядля освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации», в объеме 40 часов, на внебюджетной основе с 13.05.2019 г. по 16.05.2019 г.  41 педагог прошли обучение.

С целью популяризация инновационных методов организации образовательного процесса в рамках ФГОС ОВЗ. В рамках  реализации  плана  работы  РМО учителей  классов для детей с ОВЗ на 2018 -2019 год проведен районный конкурса педагогического мастерствасреди учителей, работающих по адаптированным основным образовательным программам для детей снарушением интеллекта (далее конкурс).   На основании протокола жюри в составе:  Крюковой Л.И.- заместитель директора МКОУ СОШ№2 р.п.Куйтун; Беломестных И.В.- заместитель директора МКОУ ЦО «Возрождение»; Соколовой О.М.- заместитель директора МКОУ СОШ№1 р.п.Куйтун присвоин статус  победителей и призёров и награждены грамотами Управления образования следующие педагоги:

ОУ

Учитель

Занятие

Результат

МКОУ СОШ№1 р.п.Куйтун

Напрюшкина О.О.

Урок труда «Ремонт одежды»

Победитель

МБОУ ЦО «Каразей»

Лях Т.А.

Урок математики «Умножение и деление многозначных чисел»

 

 

 

Победитель

 

МКОУ СОШ№1 р.п.Куйтун

Касьяненко С.Р.

Курс СБО «Семья, брак. Условия создания семьи»

Призёр

МКОУ СОШ№1 р.п.Куйтун

Ваврикова С.В.

Факультативное занятие «Основы светской этики»

Призёр

МБОУ ЦО «Альянс»

Бабарень О.Д.

Урок русского языка «Правописание слов с непроверяемыми гласными»

призёр

МКОУ ЦО «Возрождение»

Яковлева С.А.

Урок русского языка «Местоимение как часть речи»

призёр

Рекомендации по итогам конкурса:

 - при планировании занятий  для детей с ОВЗ учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ, занятия направлять на коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии;

- администрации ОУ, где открыты классы для детей с ОВЗ стимулировать участие педагогов в районных конкурсах педагогического мастерства.

Создание  условия для максимальной реализации учебных и творческих  возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результат деятельности:  В этом году значительно увеличилось участие учащихся с ОВЗ в конкурсах и олимпиадах, которые проводились в течение года:  олимпиада «Карусель знаний» по предметам: математика, русский язык, география, история отечества (5-9 классы); «Форум одарённые дети» по номинациям: конкурс театральных постановок  «В гостях у сказки», научно-практическая конференция «Юный исследователь”, Олимпиада  «Трудовое обучение детей с ОВЗ».Районный конкурс декоративно - прикладного и изобразительного творчества для  обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Басни дедушки Крылова» посвящённого 250 - летию со дня рождения И.А.Крылова. Данными мероприятия было охвачено 365 человек, что составило 56 % от общего количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Проведение данных конкурсов направлено не только на развитие творческих способностей, практических умений, но и уверенность в собственных силах, социальную активность школьников.

Таким образом, анализ  методического объединения показал, что  запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний, курсовая подготовка отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Большое внимание уделялось созданию наиболее благоприятных условия для развития и социализации обучающихся.

Исходя из анализа работы Управления образования по вопросам «Всеобуча» за 2018-2019 учебный год, в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями,  определены основные цели и задачи на 2019-2020 учебный год:

Цель:  повысить качество образовательных услуг в части обеспечения прав граждан на получение доступного обязательного общего образования.

Задачи:   

-  организация и координация деятельности общеобразовательных учреждений по реализации прав граждан на получение обязательного общего образования; 

-организация изучения социального заказа обучающихся и родителей для предоставления    образовательных  услуг;

-  создание условий для организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях района в рамках ФГОС для детей с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 -  совершенствование методического мастерства педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми инвалидам

-  развитие творческого потенциала детей с ОВЗ и детей инвалидов;       

                     -  предупреждение второгодничества, отсева учащихся; 

                     -  сбор и анализ статистической  отчётности ОУ по контингенту обучающихся ОО и воспитанников ДОУ

ПК.            

|
Просмотров: 243
Наверх страницы